В своей работе, чье название указывает на феномен полной или частичной утраты уже сформировавшейся речи, художница отталкивается от ситуации, в которой язык или его отдельные фрагменты подвергаются репрессиям, а озвучивание или даже формулирование важного высказывания становится недоступным. В поисках способов продолжить разговор Анастасия Пищугина обращается к архаичным инструментам и выстраивает субъективную знаковую систему. В ее основе лежат узнаваемые символы, которыми был отмечен Шигирский идол.
Инсталляция «Афазия» состоит из двух своеобразных шатров. Символы на их полотнах выполнены из рефлективной ткани, которая откликается на искусственное и естественное освещение, и эти всполохи света, проявляющие отдельные фрагменты высказывания, также указывают на следы утраты языка.
Инсталляция была представлена в призрачной галерее «Гость», возникающей в мастерской художницы Анастасии Богомоловой.